Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Актовый зал оснащен инновационным интерактивным оборудованием для проведения практических занятий с воспитанниками всех возрастов, в том числе и для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: интерактивная песочница/сенсорный стол «Уникум-2», интерактивный пол «MAGIUM”, мультстудия «Я творю мир», SMARTтелевизор, компьютерная техника (ноутбуки, планшеты), акустическая система (переносная).
Такие занятия позволяют развивать творческие, аналитические способности в движении, мелкую моторику, интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Дети сами могут управлять процессом, самостоятельно познавать мир по всем направлениям дошкольного образованияНаличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, совмещенная с методическим кабинетом
Для библиотеки отведено место в методическом кабинете с несколькими шкафами с открытыми полками для книг. Книжный фонд небольшой. Книги для детей распределены по жанрам, тематике, формату. Каждая группа имеет свой «читательский формуляр», в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель (либо родитель) расписывается за взятую книгу. Так воспитанники учатся бережно относиться к книге. Для пополнения книжного фонда привлекаются семьи воспитанников и сотрудники дошкольногоучреждения. Имеются необходимые книги для педагогов, которые помогают им проводить образовательный процесс по программам дошкольного учреждения и книги для других сотрудников с разными жанрами и тематикой. Помещение используется как доступ к информации, регулярно организуются выставки - обзор новинок по методической литературе, книжные выставки детских писателей и поэтов и др.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Обеспечение средствами обучения и воспитания
Обеспечение средствами и материалами в дошкольном учреждении включает в себя различные категории ресурсов:
- Для всестороннего развития детей. Имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки
- Для формирования математических представлений. Имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др..
- Для конструктивной деятельности. Крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы («Лего», металлические, деревянные и пр.).
- Для развития речи и речевого общения. Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр..
- Для развития игровой деятельности. Игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
- Для познавательной деятельности. Созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
- Для изобразительной деятельности и ручного труда. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ детский сад № 16 существует локальная сеть, подключение к сети «Интернет» для работы администрации детского сада и педагогов в совместной работе с воспитанниками. Воспитанники дошкольного учреждени, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы и порталы могут быть полезны и для родителей.
ДЕТСКИЕ САЙТЫ
Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/
Теремок http://www.teremoc.ru/
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) https://allforchildren.ru/
Игровая комната https://playroom.com.ru/
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://www.tvoyrebenok.ru/
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Журнал Обруч http://www.obruch.ru/
2. Журнал Дошкольное воспитание https://dovosp.ru/
3. Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/
4. Издательский дом «Первое сентября» http://urok.1sept.ru/
5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/
6. Сайт для воспитателей детского сада и родителей http://doshkolata.ru/
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. общежитие, интернат в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены.
Территория МБДОУ детский сад № 16 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Имеются средства доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ - пандусы, но по конструктивным особенностям здания не предусматривается наличие подъемников.Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности здания для инвалидов и детей с ОВЗ
- Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и детей с ОВЗ: центральный вход; вход в группу дошкольного возраста, медицинский блок; вход в актовый зал.
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
- Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов - колясочников.
- Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
- Организована зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды
- Вход в здание МБДОУ детский сад №16 (дополнительный корпус) имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
- Имеется наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
- В организации имеется инвалидное кресло-коляска.
- Имеется (дополнительный корпус) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля
- .Предоставляется возможность (договор с ГБУЗ «Холмская ЦРБ») оказания инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
- Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
- Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
- Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
-
В МБДОУ детский сад №16 разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
МБДОУ детский сад № 16 предлагает воспользоваться следующими услугами, в т.ч. по телефону 8 (86150) 3-26-73:
- Справочная информация
- Консультации, рекомендации специалистов
- Посещение с сопровождением по зданию ДОО
При предварительном сообщении о времени посещения дошкольного учреждения Вас будет ждать ответственный по вопросам обеспечения доступности в организацию в назначенное время с сопровождением по зданию ДОО (по востребованности).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад № 16 имеются в наличии технические средства обучения: аудиовизуальная, в т.ч. аудиальная, визуальная, автоматическая и манипуляционная аппаратура (тактильно - сенсорная). Это мультимедийные проекторы; проекционные и демонстрационные экраны; интерактивная доска; сенсорный стол/интерактивная песочница «Уникум-2»; интерактивный пол «MAGIUM”; мультстудия «Я творю мир», маркерные доски; цифровые микроскопы; звукоусиливающая аппаратура (мобильные звуковые колонки с микрофоном); компьютерная техника (ноутбуки, планшеты); CMART-телевизор с большим экраном; аудио и видеотека, музыкальный центр, музыкальная колонка (переносная).
Дополнительных специальных технических средств для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.