Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначен для оказания методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. В кабинете имеются: библиотека детской художественной литературы по всем возрастным категориям, видеоматериалы для просмотра на мероприятиях или занятиях с воспитанниками, педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, разнообразные пособия для организации образовательной деятельности по всем направлениям воспитания и образования, авторские разработки педагогов, материалы консультаций, семинаров, практикумов, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, инструкции, памятки по работе с интерактивным оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Групповые комнаты оборудованы для проведения практических занятий. Оснащены средствами обучения и воспитания, приспособленных, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.  Развивающая предметно-пространственная среда помещений ДОО способствует реализации основных направлений развития детей:  физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально — коммуникативному. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие речевых, познавательных способностей, художественно – культурного, патриотического с региональным компонентом, физкультурно – спортивного и экологического направления развития  располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках помещения групп сформированы небольшие субпространства – «уголки активности: музыки «Домисолька», спорта «Здоровье», конструирования и  строительства «ТехноТворец», художественного чтения «Лукоморье», сюжетно-ролевых игр «Игротека», экспериментирования и исследования «Микромир», логики и математики «Хочу всё знать», театрализации «В гостях у сказки», сенсорики, творчества и фантазии «Мастер и Мастерица», безопасности «Светофорик», патриотического воспитания «Моя Родина», регионального компонента «Мы - казачата», экологии «Эколята - дошколята». Пособия, книги, материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Все групповые комнаты оснащены техническими средствами обучения, современными технологиями для использования в работе с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Актовый зал оснащен инновационным интерактивным оборудованием для проведения практических занятий с воспитанниками всех возрастов, в том числе и  для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: интерактивная песочница/сенсорный стол «Уникум-2», интерактивный пол «MAGIUM”, мультстудия «Я творю мир», SMARTтелевизор, компьютерная техника (ноутбуки, планшеты), акустическая система (переносная).

Такие занятия позволяют развивать творческие, аналитические способности в движении, мелкую моторику, интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Дети сами могут управлять процессом, самостоятельно познавать мир по всем направлениям дошкольного образования

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащена  детским спортивным игровым мини - комплексом с баскетбольным щитом, сеткой для игры в "Волейбол", "Жираф" (с летницей), прыжковой ямой, спортивными бумами, брусьями, лабиринтами, лианами для лазанья и ходьбы, мишенями для метания и перебросами мячей, переносными футбольными воротами.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека, совмещенная с методическим кабинетом

Для библиотеки отведено место в методическом кабинете с несколькими шкафами с открытыми полками для книг. Книжный фонд небольшой. Книги для детей распределены по жанрам, тематике, формату. Каждая группа имеет свой «читательский формуляр», в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель (либо родитель) расписывается за взятую книгу. Так воспитанники учатся бережно относиться к книге. Для пополнения книжного фонда привлекаются семьи воспитанников и сотрудники дошкольногоучреждения. Имеются необходимые книги для педагогов,  которые помогают им проводить образовательный процесс по программам дошкольного учреждения и книги для других сотрудников с разными жанрами и тематикой. Помещение используется как доступ к информации, регулярно организуются выставки - обзор новинок по методической литературе, книжные выставки детских писателей и поэтов и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Обеспечение средствами обучения и воспитания

Обеспечение средствами и материалами в дошкольном учреждении включает в себя различные категории ресурсов:

  • Для всестороннего развития детей. Имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки 
  • Для формирования математических представлений. Имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.. 
  • Для конструктивной деятельности. Крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы («Лего», металлические, деревянные и пр.). 
  • Для развития речи и речевого общения. Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.. 
  • Для развития игровой деятельности. Игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. 
  • Для познавательной деятельности. Созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. 
  • Для изобразительной деятельности и ручного труда. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.) 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ детский сад № 16 существует локальная сеть, подключение к сети «Интернет» для работы администрации детского сада и педагогов в совместной работе с воспитанниками. Воспитанники дошкольного учреждени,  в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы и порталы могут быть полезны и для родителей.

ДЕТСКИЕ САЙТЫ

Детский портал «СОЛНЫШКО»  https://solnet.ee/

Теремок  http://www.teremoc.ru/

Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)  https://allforchildren.ru/

Игровая комната  https://playroom.com.ru/

 Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/

САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://www.tvoyrebenok.ru/

САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

1. Журнал Обруч http://www.obruch.ru/

2. Журнал Дошкольное воспитание https://dovosp.ru/

3. Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/

4. Издательский дом «Первое сентября» http://urok.1sept.ru/

5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

6. Сайт для воспитателей детского сада и родителей http://doshkolata.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. общежитие, интернат в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены.

Территория МБДОУ детский сад № 16 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Имеются средства доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ - пандусы, но по конструктивным особенностям здания не предусматривается наличие подъемников.Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности здания для инвалидов и детей с ОВЗ 

  • Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и детей с ОВЗ: центральный вход; вход в группу дошкольного возраста, медицинский блок; вход в актовый зал.
  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов - колясочников.
  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
  • Организована зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды
  • Вход в здание МБДОУ детский сад №16 (дополнительный корпус) имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • Имеется наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
  • В  организации имеется инвалидное кресло-коляска.
  • Имеется (дополнительный корпус) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля
  • .Предоставляется возможность (договор с ГБУЗ «Холмская ЦРБ»)  оказания инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
  • Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
  • Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
  • Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
  • В МБДОУ детский сад №16 разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

МБДОУ детский сад № 16 предлагает воспользоваться следующими услугами, в т.ч. по телефону 8 (86150) 3-26-73:

  • Справочная информация
  • Консультации, рекомендации специалистов
  • Посещение с сопровождением по зданию ДОО 

При предварительном сообщении о времени посещения дошкольного учреждения  Вас будет ждать ответственный по вопросам обеспечения доступности в организацию в назначенное время с сопровождением по зданию ДОО (по востребованности).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 16 имеются в наличии технические средства обучения: аудиовизуальная, в т.ч. аудиальная, визуальная, автоматическая и манипуляционная аппаратура (тактильно - сенсорная). Это мультимедийные проекторы; проекционные и демонстрационные экраны; интерактивная доска; сенсорный стол/интерактивная песочница «Уникум-2»; интерактивный пол «MAGIUM”; мультстудия «Я творю мир», маркерные доски; цифровые микроскопы; звукоусиливающая аппаратура (мобильные звуковые колонки с микрофоном); компьютерная техника (ноутбуки, планшеты); CMART-телевизор с большим экраном; аудио и видеотека, музыкальный центр, музыкальная колонка (переносная).

Дополнительных специальных технических средств  для инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie